Применение норийных болтов по DIN 15237.
Некоторые производственные сферы деятельности требуют использование конвейерных установок, позволяющих перемещать сыпучие или жидкие составляющие на определенное расстояние без применения каких-либо физических затрат. Данный вид устройств серьезно облегчает труд человека, потому на организациях тщательно следят за эксплуатационными характеристиками конвейерных лент и всячески стремятся унифицировать данный вид механизмов. В основе его качественной работы лежит надежное крепление ковша. Наиболее ответственным элементом такого соединения является норийный болт.
Одной из разновидностей конвейерных лент является нория – механизм для поднятия жидких или сыпучих материалов в вертикальном направлении или наклонном направлении под углом в 60–82° на высоту, не превышающую 60 м.
Вертикальные конвейеры используют для подъема зерна и других сыпучих материалов для загрузки в емкости, находящиеся на высоте. Наклонные конвейеры используются преимущественно в угольной промышленности.
Для передвижения продукции с помощью норий возможно использование специальных устройств, именуемых норийными ковшами. Особенно высокие требования предъявляются к способу крепления ковша к конвейерной ленте. Для этой цели служат узкоспециализированные норийные болты – вид крепежа, изготавливаемый согласно чертежу 7811–7074 или немецкому стандарту DIN 15237, помогающий создать наиболее надежное крепление элементов с целью обеспечения бесперебойной работы и продления срока эксплуатации каждой из составных частей рабочей системы.
Болты забиваются в транспортерную ленту со стороны несущей конструкции транспортера. Затем на них надеваются норийные ковши, имеющие отверстия для крепления норийных болтов. Ковш на ленте фиксируется с использованием специально предназначенной для этих целей норийной шайбой и гайкой с соответствующей метрической резьбой.
Норийный болт DIN 15237. Конструктивные особенности.
Болт норийный относится к группе специализированного машиностроительного резьбового крепежа. Основное назначение этого болта – это закрепление норийных ковшей и других подающих элементов на конвейерную ленту транспортировочных конструкций. Потому такой болт часто называют транспортерным, ковшовым, элеваторным, опорным, транспортировочным или конвейерным.
Элеваторные болты поставляются в комплекте с обычной или стопорной шестигранной гайкой и полусферической норийной шайбой, помогающих создать наиболее четкую фиксацию болта с поверхностью. Данная система позволяет контролировать силу крепления элементов и препятствует ого ослаблению в ходе воздействия внешних нагрузок.
- Головка имеет оригинальное исполнение: с одной стороны — плоская (плоскость шляпки не мешает транспортировке грузов, помещаясь заподлицо с плоскостью ковша) , а обратная сторона шляпки выполнена в форме полусферы с двумя шипами (усами), которые предотвращают проворачивание болта и образуют крепкое и надежное сцепление болта с поверхностью норийного ковша.
- Стержень цилиндрической формы с метрической резьбой с крупным шагом.
- Норийная полусферическая шайба используется для увеличения площади прижима. Необходимость применения шайбы зависит от конструктивных особенностей оборудования.
Материал для изготовления транспортерных болтов: сталь без покрытия, оцинкованная сталь или нержавеющая сталь А2 / А4. Класс прочности — 3.6, 4.6. По запросу заказчика возможна поставка прочностью 5.8, 6.8 и 8.8.
Преимущества норийных болтов:
Использование элеваторных опорных болтов DIN 15237 положительно сказывается на работе всей системы. Они унифицируют крепление ковша к норийной ленте, монтируются и демонтируются без особых сложностей, хорошо переносят даже значительные нагрузки. Кроме того, данный вид метиза разработан таким образом, что не деформирует материал ковша и, одновременно с этим, находится с ним в крепком контакте. Конструктивная прочность и надежность исключают прокрутку и торможение.
Данный вид болтов прошел всевозможные самые тщательные проверки и испытания, которые показали, что их применение является наиболее рациональным в указанной сфере человеческой деятельности.
Норийный болт DIN 15237. Таблица размеров
Размер | М6 | М7 | М8 | М10 | М12 |
d 3 | 20.0 | 24.0 | 28.0 | 35.0 | 42.0 |
a | 14.0 | 18.0 | 20.0 | 25.0 | 30.0 |
c max | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.2 |
g | 3.5 | 4.0 | 5.0 | 6.0 | 7.0 |
k | 2.5 | 3.0 | 3.5 | 4.5 | 5.2 |
l | 20.0 | 20.0 / 25.0 / 30.0 / 35.0 | 20.0 / 25.0 / 30.0 / 35.0 / 40.0/ 45.0 / 50.0/ 60.0/ 70.0 | 25.0 /30.0 / 35.0 / 40.0 / 45.0 / 50.0/ 55.0/ 60.0/ 70.0 | 25.0 /30.0 / 35.0 / 40.0 / 45.0 / 50.0/ 55.0/ 60.0/ 65.0/70.0 |
b | полная | / не полная |
Также возможна поставка норийных болтов с уменьшенной головкой в соответствии с таблицей:
Размер | М6 | М7 | М8 |
d3 | 18.0 | 21.0 | 24.0 |
l | 15.0 / 20.0 / 25.0 / 30.0 | 15.0 / 17.0 / 20.0 / 25.0 / 30.0 / 35.0 | 20.0 / 25.0 / 30.0 / 35.0 |
*Все значения в таблице указаны в миллиметрах
Область применения норийных болтов
Болты норийные применяются в нориях для транспортировки породы на золотодобывающих предприятиях, а также различных сыпучих материалов на элеваторах, хлебоприемных предприятиях, крупозаводах, мукомольных, комбикормовых, пивоваренных, маслоэкстракционных заводах, птицефабриках и других отраслях, где требуется перемещение сыпучих продуктов нориями. Конвейерные болты успехом применяют для соединения элементов конвейеров в угольных шахтах, на различных рудниках, производственных мощностей обогатительных фабрик, там, где требуется организовать подъем грузов, обладающих большим весом и значительными габаритами, как в вертикальной, так и по наклонной плоскости.